header

СОВЕТСКИЕ
ТАНКИ

ГЕРМАНСКИЕ
ТАНКИ

АМЕРИКАНСКИЕ
ТАНКИ

ЯПОНСКИЕ
ТАНКИ

ФРАНЦУЗСКИЕ
ТАНКИ

ИТАЛЬЯНСКИЕ
ТАНКИ

ТАНКОВЫЕ
СНАРЯДЫ

HOMEABOUT USWHAT'S NEWFORUMSLINKS

Brit Ronson

МИНИ РЭВЮ


Симулятор танков Второй Мировой войны Panzer Front разработанный японцем Яшими Ишузу и выпущенный компаниями ASCII и Enterbrain, Inc. из Kadokawa Group Holding, до сих пор является одним из лучших симуляторов в этой категории игр. Игровые танки имеют реалистичную физику движения в зависимости от своего веса, и средней скорости движения по шоссе или проселку. Тактико- технические данные на уровне сложности "ACE" для большинства танков, соответствуют настоящим боевым машинам по большинству параметров, которые были тщательно смоделированы разработчиками Panzer Front.

Замечательно реализованная модель бронирования, артиллерийского вооружения и получаемых повреждений в ходе обстрела, а также мощный исскуственный интеллект противника, позволяют вести реалистичную танковую дуэль на расстоянии до 2000 метров, и применять элементы стратегии и тактики во время боя. Координируйте действия совместно с вашими войсками используя маневр, различные типы боеприпасов и огневую поддержку ваших танков.

Вы можете управлять различными типами танков в трех компаниях:
За Р.К.К.А. - Рабоче-Крестьянская Красная Армия, за союзников - Американскую армию, за Германию - вермахт и тяжелотанковые батальоны. Игра включает в себя двадцать семь миссий сконструированных на основе реальных исторических сражений, три уровня сложности и два режима игры в которых можно выбирать между серийно выпускавшимися видами средних и тяжелых танков в режиме "Тактика" и футуристическими машинами - прототипами в режиме "Выбор танка".

При выполнении миссий необходимо проявлять стратегическое чутье и оперативно - тактические навыки при передвижении и управлении танком в бою. Вам предстоит сражаться кроме танков противника, с противотанковыми орудиями и долговременными оборонительными точками. В игре также присутствует пехота, бронетранспортеры, пулеметные гнезда и авиация в некоторых миссиях. Основной упор в игре сделан на танковых сражениях и прорыве противотанковой обороны, вам предстоит оказывать поддержку своим пехотинцам в наступлении и защищать позиции при обороне.

В некоторых миссиях игроку придается взвод, до четырех машин, включая танк управление которым игрок осуществляет лично. Действуя совместно с машинами взвода, вы можете вести бой в составе заданного построения или прокладывать каждому танку для передвижения в бою индивидуальный маршрут. Для переключения слежения за действиями отдельной машины взвода, используется кнопка "select" на втором контроллере, для переключения на внутренний вид из танка взвода используется кнопка "Triangle".

На позиции противника можно вызвать два артилерийских удара, и накрыть артиллерийским огнем квадрат местности, указав его на карте в тактическом меню (возможность артудара дается не во всех миссиях).

Представленные в разделе "Выбор танков" машины: E-79, Aureole, СУ-122-c, ИС-152, Shortbull, Е-69-e3, не имеют реальных исторических аналогов, но их технические параметры соотносятся с несколько "улучшенными" реальными машинами или же с проектами которые могли бы появиться на поле боя. Разработчики игры создали их в качестве альтернативной футуристической техники, давая игроку возможность пройти кампанию еще раз на мощных танках - прототипах.

В разделе "Тактика" представлены серийные модели танков принимавшие участие в сражениях Второй Мировой войны. Тактико-технические данные этих танков - такие как скорость движения по пересеченной местности, соотношение бронирования и мощности орудия выполнены на высоком уровне реализма для основных типов танков стран участниц Второй Мировой войны - СССР, Германии, США и Англии.

Поскольку внимание в игре при разработке было уделено соответствию тактико-технических данных виртуальных боевых машин их реальным аналогам, в большинстве усредненных значений по скорости передвижения, бронированию и бронепробиваемости орудия, танки в Panzer Front получились практически идентичными с настоящими машинами Второй Мировой войны.

При расчете бронепробиваемости на максимальном уровне сложности в игре ведется обсчет прицельной дальности, рассчитывается вероятность рикошета снаряда в зависимости от толщины брони в месте попадания, траектории полета снаряда, и угла встречи снаряда с углом брони противника при его попадании в цель.

Противотанковые снаряды как и в настоящих танковых боеприпасах Второй Мировой войны, имеют встроенные донные трассеры, которые дают игроку возможность наблюдать траекторию полета снарядов.

Снаряды из танковых пушек после выстрела летят по реалистичной баллистической дуге, что позволяет попадать в танки и доты противника скрывающиеся в складках местности.

Местность на которой ведется сражение имеет узнаваемый рельеф как для Западной, так и для Восточной Европы. В зависимости от типа миссии, карта имеет площадь 15-20 квадратных километров, но как правило для передвижения в бою задействовано от трети до четверти этого пространства.

В игре сразу доступны все миссии, это дает широкие возможности для отрабатывания тактики и стратегии ведения боевых действий в различных условиях, и на различных типах бронетехники.

Кроме прохождения миссий на танках в текущей миссии, в разделе "Тактика" можно дополнительно выбрать различные типы танков для управления и в качестве противника. Пройденная таким образом миссия не записывается в сохранениях, но таким образом можно получить виртуальный опыт применения различных машин в битве друг против друга в танковом сражении времен Второй Мировой войны.

Совокупность рассчитываемых факторов, делает Panzer Front эталоном для симуляторов танков Второй Мировой, по своим качествам превосходящим другие современные симуляторы, даже графически более совершенные такие как " Т-34 против Тигра " и "Харьков 1942 Стальная Ярость".

В симуляторе "Т34 против Тигра" основу миссий, составляют действия типа - проползти вдоль канавы или вдоль деревни, и высунув пушку, расстрелять в борт наступающие танки противника. Что происходит вокруг на местности, остается для игрока полной загадкой, вести полноценное наблюдение за местностью и отслеживать появляющиеся цели невозможно.

Приданные танки не подчиняются приказам и не оказывают поддержки, невозможность вести полноценное наблюдение за полем боя и изменением тактической ситуации, полное отсутствии информации о том что появляется в поле зрения ваших войск, приводит к тому что неожиданно оказавшись под обстрелом, "экипаж" вашего танка уже не имеет времени для того чтобы адекватно оценить обстановку и принять решение о типе необходимых действий - "стрелять, прятаться или бежать", тактика и стратегия в игре отсутствуют.

Тем не менее в игре есть приятные и атмосферные моменты - управление - и все что с ним связано - запуск мотора, перегрев двигателя, переключение скоростей, управление танком, внутренние виды, множественные варианты осмотра из люков и с места водителя. В игре действительно присутствует ощущение от управления реальной машиной - как то раз я отклонившись от основного маршрута миссии, долго и с упоением давил сосны в лесу, наслаждаясь видом ломающихся стволов от удара корпуса танка, наблюдая за этим процессом с места водителя. Greenpeace в глубоком обломе.

К большому плюсу стоит отнести интуитивно понятный интерфейс управления и хорошую озвучку игровых событий, включающую также и переговоры экипажа. Управлять танком можно как в Panzer Front - совмещая функции водителя и стрелка, передвигаться и одновременно в режиме прицела, стрелять из орудия или пулемета. Игра также благоволит к видеокартам среднего ценового диапазона что также имеет немаловажное значение.

"Харьков 1942 Стальная Ярость"- в игре много и техники и свободного пространства, но главная слабость игры - заключена в том что миссию можно пройти просто прочертив направление движения всем своим войскам на карте, достаточно затем просто следовать за вашими танками и пехотой - в этом случае победа будет гарантирована без всяких усилий с вашей стороны.

Следует отметить отвратительно воспроизводимые на некоторых видеокартах внутренние виды кабины танков, также при движении отсутствует ощущения от управления реальной многотонной машиной. Слабый искусственный интеллект противника и отсутствие адекватных повреждений техники во время обстрела, сводят на нет реализм игры - противник может не реагировать на ваше появление, а вы в свою очередь можете долго и безрезультатно расстреливать его технику в упор без видимого эффекта, в то время как появление вашего танка на поле боя может банально игнорироваться вражескими машинами.

Для адекватного отображения требуется видеокарта выше среднего уровня, хотя играть можно и на ATI 9600. Основное достоинство этой игры - масштабная реконструкция исторического сражения и большие размеры карт. Игра в графическом плане выполнена весьма удачно - при стрельбе в земле появляются воронки от разрывов снарядов, а грунт под гусеницами при форсировании оврага несколькими танками может осыпаться и стать препятствием. Достаточно реалистично выполнено наблюдение внутри танка - под огнем противника приборы наблюдения покрываются трещинами и разрушаются. Вражеские орудия ПТО могут поджидать вашу машину в засаде на обратных скатах высот. Тем не менее релиз на момент выхода не был доведен до комфортного для игры уровня.

В Panzer Front тактическая обстановка никогда не вызывает вопросов - информация о местонахождении замеченного вашими войсками противника появившегося в поле зрения ваших танков, пехоты или артиллеристов сразу поступает в виде сообщения на экран и отображается на тактической карте. Стоит заметить что дальность наблюдения у вас и ваших войск сильно ограничена естественными препятствиями - деревьями кустами и складками местности.

Танки противника мгновенно реагируют на ваше появление, прерывая обстрел вашего танка для передвижения. Если снаряд поразил машину - танк загорается, что с технической точки зрения верно, поскольку значительное пространство машины заполнено баками с топливом, маслом и трубопроводами, солярка горит довольно неплохо если ее хорошо разогреть, ну а про пары бензина я думаю можно не рассказывать.

Расчет полета снаряда в Panzer Front реализован гораздо лучше чем в других более современных симуляторах, и в зависимости от типа снаряда, толщины брони, угла наклона броневых листов, а также расстояния до цели, скорости полета и типа снаряда, угла встречи при попадании в танк противника, всегда имеется вероятность разрушения снаряда или рикошета.

Бронебойный снаряд в игре идет первым в укладке, он обеспечивает пробитие брони на всех дистанциях боя. Подкалиберный снаряд имеет меньший вес и более высокую начальную скорость, он пробивает более толстую броню чем бронебойный но только на близких дистанциях, на дальних дистанциях он обычно малоэффективен.

Если снаряд не смог пробить броню и разрушился при попадании или рикошетировал, вы увидите множественные искры разлетающиеся от корпуса и получите сообщение от стрелка - "Мы не можем пробить их броню" или - "Рикошет". В этой части Panzer Front разительно отличается от других симуляторов. Если снаряд отскочил от брони на дистанции с которой в теории орудие нашего танка должно поразить цель, стрелок подскажет: "Продолжайте стрелять с этого расстояния мы можем пробить их броню"

При перелете или недолете после выстрела, стрелок сообщит о неверном наведении на цель, в прицеле вы увидите поднятое попавшим в землю снарядом пылевое облако за танком или перед ним, что сразу даст визуальное подтверждение необходимости скорретировать прицел орудия, в этом случае я рекомендую немного поднять или опустить ствол при стрельбе на средних дистанциях до 1000 метров, не изменяя дальность введенную в прицел орудия.

Трассер в донной части бронебойных снарядов не оставляет ни малейшего сомнения в том, в каком направлении летит сейчас ваш снаряд, или откуда летит то что сейчас врежется в ваш танк. В остальных симуляторах игрок не имеет ни малейшего представления о том что же случилось с его снарядом после выстрела - промах или рикошет или застрял в полете в воздухе.

Бронирование танков в игре соответствует их реальным аналогам. Например - у тяжелого танка "Пантера" в игре нижняя часть борта над гусеницами пробивается осколочно-фугасными снарядами, так же как и на настоящей "Пантере" - фальшборта которые могли бы отклонить их при попадании, в игре для этого типа танка отсутствуют.

При обстреле вблизи нижней маски пушки есть большая вероятность поразить "Пантеру", что вероятно связано с имевшими место в ходе боевых действий, при рикошете снаряда от нижней полусферы маски пушки в крышу боевого отделения, где располагался водитель, радист-стрелок и коробка переключения передач использовавшая легко-воспламеняющееся масло. Такой выстрел выводил "Пантеру" из строя и мог привести к детонации укладки боеприпасов.

Советский танк Т34/76 пробивает тяжелый танк "Тигр" подкалиберными снарядами в борт и корму приблизительно с 500 - 200 метров. Для сближения с "Тигром" используйте скорость, маневр и карту местности. Вблизи нижняя часть борта над гусеницами а также борт башни и корма "Тигра" пробиваются не только высокоскоростными подкалиберными, но и обычными бронебойными 76 мм снарядами.

Нижняя часть кормы немецкого танка Т-4 пробивается осколочно-фугасными снарядами.

В игре существуют другие многочисленные варианты заложенные разработчиками совпадения пробитий брони танков в игре с реальными, исходя из особенностей бронирования танка а также расчета типа орудия и дальности производимого выстрела к типу снаряда.

Panzer Front всегда предоставляет динамическое изменение ситуации, при попытке пройти миссию незначительно изменив направление движения в сторону от предыдущего маршрута, прохождение и тип необходимых действий кардинально меняется. Визуально всегда есть возможность определить тип танка который вам противостоит и рассчитать дальнейшие действия - ретироваться или стрелять.

В этом плане все остальные симуляторы довольно статичны, и не дают адекватного представления о том какую важную роль в танковом сражении имеет умение реагировать на совокупность быстро меняющихся факторов, которые в обилии представлены в Panzer Front и которых лишены другие танковые симуляторы.

На фотографиях реальных машин вы можете убедиться в точности и детализации копирования их виртуальных аналогов, на том уровне на котором это доступно для консоли PlayStation разумеется.

Там где возможно в игре были использованы исторически достоверные детали, например : боевой номер танка и его соответствие с нумерацией танков в реальном танковом подразделении, к примеру тяжелый танк "Тигр" командира 2-й роты 101 Тяжелого Танкового Батальона Михаэля Витмана в сражении при Виллерс Бокаж имел бортовой номер 231, расшифровка тактического номера : 2 - вторая рота, 3 - третий взвод, 1 - нумерация машины взвода ."Тигр" Михаэля Витмана в сражении у шоссе Кан-Сантье, имел номер 007 - тактическое обозначение штабной машины 101 Тяжелого Танкового Батальона.

Следует обратить внимание на исторически достоверные девизы начертанные на легендарных танках Р.К.К.А. - на советском тяжелом танке "КВ-1" написано собственное имя танковой колонны - "Димитрий Донской". В декабре 1942 года глава Русской православной церкви митрополит Сергий обратился к верующим с призывом о сборе средств на постройку танковой колонны имени Дмитрия Донского, и вскоре состоялся обмен телеграммами между митрополитом Сергием и Сталиным, который дал указание об открытии специального счета в Государственном банке СССР.

В Panzer Front bis все переговоры экипажей танков озвучены на оригинальных языках, русском, немецком, английском, и миссия за Японию на japanese. Также по ряду параметров улучшен игровой процесс - при игре в разделе "тактика", пулеметчик теперь сам открывает огонь по пехоте противника.

В игровом меню выделив на карте танк, можно просмотреть его Тактико-Технические Данные включающие в себя его основные характеристики в виде графического меню и сравнить его с противостоящими машинами, в том случае если вы слабо ориентируетесь в мощности вооружения и защищенности танков Второй Мировой.

Эмулятор Dreamcast NuLL DC версии 103 в последнее время сделал большой прорыв в эмуляции, поэтому рекомендую попробовать его версию Panzer Front, остается только сожалеть о том что для этой замечательной консоли не вышел Panzer Front bis.

Записав игру на диск можно играть на приставке PSX или PS2, для того чтобы лазер консоли мог точно считывать данные, рекомендованная скорость записи не выше четвертой. Используя конвертер можно преобразовать игру от PlayStation в имидж для игры на консоли PSP - смотрите раздел для загрузки PAL версии.

Для сохранения игровых результатов при игре на PlayStation 2, потребуется карта памяти на 15 блоков от PlayStation, отформатированная на оригинальной PlayStation - но не на PlayStation 2. Отформатируйте карту на PlayStaton в магазине при покупке, после этого на нее можно будет записывать сейфы от игр PlayStation при работе с ними на PlayStation 2. Хранить записи сохранений можно на карте памяти от PlayStation 2, переписывая их на 15 блоковую карту PlayStation перед игрой.

Игра не поддерживает мультиплейер но при этом можно играть с двумя джойстиками как экипаж танка за водителя и стрелка, также назначить кнопки управления обоими джойстиками при игре на эмуляторе можно на клавиатуре РС.

Имея один джойстик настройте его как аналоговый для полноценного управления, а в качестве второго можно выбрать клавиатуру РС обозначив ее в настройках эмулятора как цифровой геймпад.

На втором джойстике клавишей "Select" осуществляется поочередное переключение наблюдения с видом на танки вашего взвода - основной вид а также клавишей "Triangle" на вид с командирского места. В японской BIS версии игры при уничтожении вашего танка вы можете закончить миссию управляя танками вашего взвода, наблюдая за танками вы можете корректировать их действия, давая им команды на движение и дополнительное целеуказание из меню на карте.

Внутренние виды кабины танка в игре отсутствуют.

В игре реализовано три основных вида:

Первый - чуть выше и позади танка, используйте его для наблюдения за полем боя во время миссии.

Второй - из прицела орудия имитирующий оптику, и для удобства игрока он несколько затемнен.

Третий - с места командира - в отличии от прицела он имеет более детализированный дальний ракурс, что дает возможность лучше оглядеть местность, зачастую при отключенных маркерах противника скрывающегося в складках местности на большом удалении, удается разглядеть только с его помощью.

Вид из командирского прибора наблюдения находится выше чем вид с места наводчика - иногда часть башни вражеского танка скрывающегося в низине видна только командиру, но совсем не наблюдается с места стрелка - в этом случае уточните переключаясь между приборами наблюдения, местоположение противника и поразите его огнем "с навеса".

Переключение видов слежения за танками вашего взвода осуществляется клавишей "Select" второго джойстика (который вы можете назначить на РС клавиатуре) также на эмуляторах ePSXе 1.6.0, ePSXе 1.7.0, PSX 1.13, поддерживается вибрация, которая в этой игре отлично реализована - имитируется отдача при стрельбе и удары от попадания вражеских снарядов по броне вашего танка (кроме Windows 7).

Рекомендую играть на уровне HARD, с автоматической коробкой передач, ручным указанием ввода дальности стрельбы, не используя автоматическое следование танкового орудия за маркером прицела.

Экспериментальный танк "Maus" и САУ "Фердинанд" можно выбрать в меню миссии в качестве дополнительной техники в Panzer Front Bis.

В финальный релиз игры не попало большое количество военной техники, но ее можно использовать в редакторе миссий в Panzer Front bis - используйте руководство в меню загрузки игры на сайте.

Все "русифицированные версии" PAL имеют предварительно записанные в меню записи сохранений - в режиме "тактика" нельзя пройти игру и сохранить собственные результаты - в следующих ломаных версиях: Play Zero, Kudos и Paradox.

Русифицированная версия японской "bis" - выполнена поверхностно, панель настройки управления, и меню редактора миссий остался на японском языке, текст в меню выбора миссий отображается некорректно.

Для прохождения игры не существует известных кодов, но можно предположить что после прохождения всех вариантов миссий, возможно получение бонуса в виде новой доступной для игры бронетехники.

Во время бага с европейской "ломаной" версией, миссия запустилась вместо танка на американском БТР М-3 с зенитной установкой - этот вид бронетехники отсутствовал в оригинальной игре. Поуправляв этим раритетом я попытался выстрелить из счетверенных пулеметов, но вместо прицела переместился на место командира и затем игра зависла. Возможно скрытая "бонусная программа" по крайней мере в PAL версии игры все же присутствует.

После прохождения мною всех миссий на диске Panzer Front NTSC Северо - Американского региона, я не получил бонусной бронетехники - вероятно это какой то вид мести со стороны японцев американцам, или же я не добрал бонус очков в ходе прохождения - или погода в этот день не сопутствовала раздаче бонусов - к сожалению по этому поводу я не смог найти более детализированную информацию.

Действие сиквела Panzer Front Ausf. B, выходившего только для консоли PS2 разворачивается на шести картах в Северной Африке и одной во Франции. Для управления доступны британские, французские, германские и итальянские танки. Игра отлично эмулируется на РС.

В мире науки

Японским ученым удалось больше узнать о жизни собак с помощью видеокамер, которые прикреплялись к голове животного и записывали все его действия. Оказывается, 90% времени собаки проводят, пытаясь оторвать видеокамеру от головы. Остальные 10% убегают от ученых, которые ловят их, чтобы сменить видеокассету

Brit Ronson
SONY
Color TV Proudly Crafted in People's Republic of China

Если ты настоящий патриот своей родины,
Ты будешь убивать своего врага везде, где только встретишь.
Ибо выживший враг завяжет новую войну.
И рано или поздно найдет способ
убить тебя и твой народ.

Александр Васильевич Суворов

Генералиссимус

HOMEABOUT USWHAT'S NEWFORUMSLINKS